Мастер-класс: "Пишем море". Картина: "Лови момент: солнце море и песок". Живопись маслом.



Начало работы: прокладываю лёгкий рисунок.



Начинаю писать не совсем по канонам. 
Сначала пишу тот участок, который создает среду
 и от которого потом можно будет отталкиваться
 в плане развития творческой мысли.



Пишу небо. 
Небольшие облака создают 
летнюю теплую атмосферу моря и 
заполняют композиционную пустоту.



Продолжаю работать над небом. 
Чтобы показать перспективу 
нижнюю часть делаю светлее верхней. 
Таким образом, верхнюю часть 
я как бы приближаю вперёд, 
а нижнюю удаляю к горизонту.



Начинаю писать второй план моря.



Здесь, всё должно быть обобщено. 
Без лишних деталей. 
Иначе второй план будет "конкурировать" с первым. 
Главное у нас - волна на песчаном берегу. 
Это первый план. 
Именно здесь должен быть композиционный центр.






Работая над волной, помним: 
вода с одной стороны прозрачная и 
пропускает солнечный свет, а 
с другой стороны, образуя вал волны, находится в тени. 
Поэтому "стена" из воды будет темнее второго плана. 
Но, вместе с тем, не забываем про рефлексы и прозрачность.



Не забываем про возможности масляной живописи. 
Теневые участки волны пишем 
полупрозрачной краской разбавленной в "двойнике" - 
смеси растворителя и масла. 
Светлые участки пишем непрозрачной, пастозной краской.






Когда гребень волны опускается, то 
он разбивается о берег, образуя массу пены.



Какие-то участи этой морской пены 
находятся в тени и будут не белыми, а 
с фиолетовым оттенком. 
Какие-то участи попадают на солнце и 
искрятся самыми яркими красками. 
Такие освещенные солнцем блики лучше дополнить "эффектами" - 
пастозными, рельефными мазками краски, 
выполненными мастихином.



Перед основной волной на 
песчаном морском побережье тонкий слой воды, 
стекающий в море, тоже образует мини-волны, 
бугорки морской пены. 
Но они уже, конечно, гораздо меньше по размеру. 
Тем не менее, забывать о них не стоит. 
Песчаное морское побережье тоже, 
не везде идеально гладкое и бархатистое, где можно 
"шевелить ногой песок, загорая на пляже лазурного берега".



Организуем картину в единое целое, 
подчиняя второстепенное главному. 
Свет на морской пене вдали - 
не будет таким же светлым как на первом плане.
Начинаю прописывать детали.



Прежде чем разбиться о берег, волна "собирает" 
морскую пену от предыдущей волны. 
Эта пена стекает с побережья опять в море и 
образует замысловатый рисунок как бы из "прожилок". 
Эти "прожилки" стекают по поверхности песка и 
возвращаясь в море, покрывают 
внутреннюю сторону гребня волны. 
Нельзя пренебрегать такими подробностями. 
Но и нельзя слишком ими увлекаться т. к. 
чрезмерная проработка деталей 
приведёт к неестественности в живописи.






"Гасим" второй план - 
большой блик от солнца 
на втором плане моря у горизонта. 
Делаем массу брызг морской пены крупнее. 
Таким образом, мы выделяем 
композиционный центр - волну.



Законченность в живописи - 
понятие относительное. 
Можно всегда найти что-то, 
чем не доволен, что кажется недописанным, 
что можно улучшить. 
Однако, излишнее переписывание и исправление, 
в итоге, может сыграть злую шутку. 
Можно испортить то, что было приемлемым. 
Как-бы "замусолить" работу. 
Поэтому, помня о золотой середине, 
я останавливаюсь и считаю эту картину законченной. 
А поскольку полной удовлетворённости 
от итога этой работы я не испытываю, то 
переключаюсь на другой холст. 
В нём может получиться лучше то, 
что не удалось в предыдущем.








Комментариев нет:

Отправить комментарий